» Частное охранное предприятие Радар-АДМ Москва «
Вторник, 10 февраля, 2009 года

Современные системы контроля доступа




 

Системы контроля доступа на предприятии представляют собой сложные технические комплексы. Они выполняют функции ограничения передвижений по охраняемой территории, регистрации и записи информации о задействованных ключах доступа на объект, автоматического возврата в исходное состояние при проходе сотрудников предприятия. Для въезда на территорию организации автомобилей используются шлагбаумы и автоматические ворота, а для доступа сотрудников в разрешённые помещения и запрета прохода в остальные устанавливаются электронные замки и доводчики дверей.

Шлагбаумы, в общем случае, используются для ограничения проезда на охраняемую территорию и контроля движения транспорта. Сегодня шлагбаумы являются самым распространённым средством управления автомобильным движением на закрытых территориях.

По типу приводного механизма различают простые механические шлагбаумы, которые открываются только вручную, и автоматические конструкции. В свою очередь, автоматические шлагбаумы разделяют по виду привода на электрические и гидравлические.

Управление действием автоматических шлагбаумов, как правило, осуществляется дистанционно — с радиобрелка, пульта на посту охраны, выносных фотоэлементов. Также могут использоваться выносные электронные замки или считыватели карточек. В этом случае говорят о ручном управлении автоматическим шлагбаумом.

В комплектацию системы контроля проезда могут включаться индукционные металлодетекторы и фотоэлементы, определяющие наличие рядом автомобиля. Это позволяет добиться высокого уровня безопасности при эксплуатации автоматических шлагбаумов.

Выбор модели шлагбаума зависит от интенсивности работы, ширины проезда (современные технические средства позволяют производить шлагбаумы с длиной стрелы до двенадцати метров), а также от необходимости интеграции в комплексную систему безопасности.

Использованием дополнительных элементов при установке шлагбаума добиваются значительного повышения безопасности и функциональности всей системы. Предупреждение о движении стрелы может подаваться звуковым сигналом или сигнальной лампой, мигающей во время фаз поднятия и опускания шлагбаума. Предотвратить закрытие шлагбаума во время нахождения под стрелой автомобиля возможно с использованием фотоэлементов безопасности. Дистанционное управление шлагбаумом реализуется с помощью приёмника и радиобрелков, настроенных на определённую частоту. Для надёжной блокировки шлагбаумов предусматриваются наружные или внутренние замки-выключатели.

Шлагбаумы со считывателями карт устанавливаются в тех местах, где необходима организация контроля проезда машин. Сотрудникам предприятия при этом выдаются бесконтактные пластиковые карточки с индивидуальным электронным кодом. Карта является не только пропуском на проходной, но и универсальным ключом от помещений, куда сотруднику разрешён доступ.

Для ограничения доступа в помещения, на двери устанавливаются электронные замки, по типу современных домофонов. Ключом к этим замкам является та же универсальная пластиковая карта.

Замки являются неотъемлемым элементом защиты объекта. Разделяют замки по типу запирающего механизма: электромеханические и электромагнитные. По варианту установки выделяют врезные и накладные замки. Часто двери с автоматическими замками укомплектовываются доводчиками, которые позволяют надёжно закрывать створки в автоматическом режиме до срабатывания запирающего механизма.

Полнофункциональные комплексные системы контроля позволяют надёжно предотвратить несанкционированный доступ на охраняемые объекты. А наличие такой функции, как создание отчётов о перемещениях сотрудников по территории предприятия, открывает новые возможности для менеджмента.

 

При перепечатке этой статьи обязательна ссылка на источник Охранники.SU